Времена года        14 сентября 2014        200         2

Осень — начинаем играть

0_8d5c6_7d573fc6_XLВся осень ещё впереди, поэтому буду вкратце частями выкладывать наши отчеты о занятиях и шедеврах:)Поэтому, не откладывая в долгий ящик, я сегодня же, после написания подготовительного поста, начала и приготовления к тематическому занятию (скорее всего получится тематическая неделька и не одна) и сами занятия. Но обо всем по порядку.

Для начала мы пошли с детьми на улицу гулять и по пути я зашла в фотосалон и распечатала методички Марии Костюченко и Татьяны Пироженко, о которых я упоминала в подготовительной статье к занятию. Так  же рекомендую пособие к тематическому занятию «Осень» от Виктории Алексеевой.

Гуляя на площадке, я поговорила со старшим сыном о том, что осенью хорошо бегать — не жарко и не холодно, прохладный ветерок дует. Солнышко не так жарко греет. С чем он и согласился:) Спросила у него какие признаки осени он знает. Рассказал о самых основных — деревья меняют цвет, то есть желтеют, краснеют и рыжеют листики и трава, становится холодно, раньше начинает темнеть. По дороге домой мы пособирали листики березы, липы и клена. Вчера, когда шли из детского сада, насобирали шишек — у них прямо во дворе детского сада растут сосны и яблони шикарные:)

25_podborka_61Младший ребенок осмотрел листики, пощупал их, побросал и посмотрел как они падают, кружась. Хоть листиков ещё мало нападало, я решила с детьми поделать салют из листьев — насобирали букетики листьев и подкидывали их вверх. Все были довольны:) Можно было идти домой с урожаем листьев. По приходу домой я ополоснула листики и спрятала в ежедневник под пресс, чтобы они высохли ровные и красивые.

После сонного часа старший ребенок проснулся раньше, поэтому мы с ним успели вырезать картинки по методичке Марии Костюченко и сделать несколько первых заданий. Разложили картинки, посчитали.  Сразу же по ходу выполнения заданий я поняла на что именно моему ребенку в заданиях нужно делать акцент. Отличная методичка, чтобы восполнить пробелы в умениях и навыках и закрепить то, что уже умеешь.

Fotor0914145827На следующий день сын был в детском саду, с младшим мы погуляли, снова полюбовались листиками, вечером покатались на горках и качельках. Придя домой, посмотрели карточки об осени, о которые я уже упоминала в подготовительной статье.  Посмотрев карточки, старший сын нам рассказал по картинкам о признаках осени, об играх осенью, об осенних работах. Что-то рассказывала и я (придумывая истории по картинкам). Потом раскрашивали раскраски с овощами, фруктами и ягодами (выбирали сезонные, которые созревают осенью, а какие можно уже летом кушать). Под эту же идею можно просто из интернета распечатать готовые раскраски по тематике осень и дать детям раскрасить. Так же есть раскраски с заданием обвести по точкам, а потом раскрасить.

Fotor0914150354На третий день занятий мы наконец-то добрались до аппликаций из листиков и травинок, тем более, что материал уже был готов к работе:) Итак, подготовила пластиковую низкую емкость, в которую налила клей ПВА, пара кисточек, ножницы, фон для картин и сами листики. Младший сын сделал две аппликации на тему осенняя фантазия. Старший сын сделал одну аппликацию — Парусная регата. Вторую вместе выложили на листке, приклеит позже — это у нас остров в океане и к нему плывет парусное судно. Для фона, как вы уже заметили, я решила не брать чистые листы бумаги, а просто взяла из детского альбома их каляки-маляки. Так картины получились живее и веселее. Некоторые листики клеятся хорошо, некоторые не очень и даже клей с них скатывается. Поэтому пришлось все картины положить под пресс.

Fotor0914151020Ещё одно уточнение (я тоже учусь с детьми) — если весь лист намазать клеем, то в процессе высыхания его покоробит. Поэтому всю поверхность листика лучше не мазать. Кстати, вместе с детьми я тоже сделала свою аппликацию — павлин:) Ведь мой пример должен стать заразительным. Поэтому стараюсь заниматься творчеством вместе с детьми:) Чего и вам желаю.

Искала подборку различных аппликаций, но дети сами определили, что они будут делать. И все же хотелось бы поделиться некоторыми из них, ведь ещё вся осень впереди и будет чем заняться в дождливые прохладные дни:) Вот здесь можно скачать для примера мастер-классы по аппликациям и примеры, статью из журнала «Игра и дети» 03-2004 г. о правилах составления гербария, а так же материал по теме «Листья» от Ирины Мироновой об играх с листьями для детей разного возраста.

2c8237c1d7e01b10ee50cc7adeb52d41Предлагаю так же опробовать картину с использованием листьев или шаблонов при помощи разбрызгивания краски. А можно катать валиком, промакивать губкой, раскрашивать при помощи кисти и гуаши, придерживая шаблон. В общем, полет фантазии и здесь не дремлет:) Выглядеть это может либо как на рисунке, либо так, как вот здесь.

Поскольку настоящие листья могут оказаться слишком хрупкими, взрослым можно обвести на листке плотной бумаги или картона нужные листья и вырезать их. Так же можно привлечь к вырезанию шаблонов ребенка (сделайте 2 экземпляра каждого шаблона и вырезайте вместе с ребенком).

Приятного творчества:)

Автор

Газинская Ольга ©

Обсуждение: 2 комментария
  1. Люблю осень) Когда погода нормальная и листья яркие. В это время года стараюсь чаще гулять, наслаждаться природой

    Ответить
    1. Анна, спасибо:) Тоже очень любим осень. Уже не жарко, еще не холодно. Много вкусностей, все вокруг разноцветное и воздух упоительный…:)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Умница мама

Получите в подарок ребусы из азбуки для буквы Л и Э для детей 6-8 лет!

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки

Умница мама в ВК
Архивы